Как и где найти подрядчика, на чём заострить внимание, как оформить отношения с ним, чтобы потом не сожалеть?
Многие люди, планируя ремонт, отдают предпочтение подрядным организациям – хочется сотрудничать с надежным исполнителем, доверив ему решение вопросов, возникающих в ходе рабочего процесса. Но как выбрать строительную компанию для ремонта квартиры, чтобы не прогадать? Число фирм, оказывающих подобные услуги, постоянно растет. Судить о надёжности одной из них по внешнему виду сайта невозможно, а вероятность нарваться на недобросовестного исполнителя велика. Имея опыт в данной сфере более 7лет, и постоянно анализируя конкурентом можем с уверенностью сказать, что на сегодняшний день в Казани 90% предложений рынка не соответствуют реалиям. Буквально все подрядчики на стадии подписания договора обещают «золотые горы» огромные скидки, неадекватные сроки исполнения работ, все для того чтобы заполучить заказчика. Как правило после подписания договора происходит следующее: (со слов наших заказчиков)
- Обещали начать через 3 дня, появились только через неделю.
- День работают, на 2 дня куда-то пропадают.
- На объекте вечно бардак, мусор не вывозится неделями.
- Курят прямо в квартире, окурки валяются по всей квартире.
- Непонятно каким инструментом работают, раствор замешивают чуть ли не руками.
- Загадили новые окна и дверь, хотя неоднократно просили укрыть пленкой.
Можно перечислять до бесконечности. Мы в свою очередь сталкиваясь с различными болями заказчиков уберегаем их от таких неприятных и ненужных проблем.
На что стоит обратить внимание в первую очередь?
Если подрядчик вам сразу не понравился, не стоит тратить на него время: очень маловероятно, что он вам понравится в дальнейшем. Если в душу закралась хоть малейшая доля сомнения, то диалог лучше прекратить прямо сейчас. Вот некоторые факторы, на которые можно ориентироваться, выбирая подрядчика:
- Наличие фотографий работ. Портфолио, по которому можно оценить работу, есть у любого хорошего исполнителя.
- Хороший подрядчик всегда найдёт возможность показать объект.
- Курение на объекте запрещено.
- Отношение к чистовым материалам. Если на объекте царит беспорядок, имейте в виду, что так же мастера будут относиться и к вашим чистовым материалам.
- Если ремонт ещё в процессе, окна и входная дверь должны быть заклеены, подоконники должны быть чистыми, а чистовые полы хорошо укрыты;<
- Определить квалификацию рабочих можно по их инструменту. У профессионалов он всегда будет в хорошем состоянии.
- Наличие у подрядчика офиса и сайта. Лучше всего работать с подрядчиком, зарегистрированным как юридическое лицо или хотя бы как индивидуальный предприниматель, это доказывает серьёзность его намерений.
Наличие договора, гарантийные обязательства
Наличие договора — обязательное условие, так как прежде всего это документ, который скрепляет устную договорённость. Если что-то в ходе ремонта пойдёт не по плану, договор очень пригодится. В противном же случае придётся прибегать к нормам законодательства. В договоре должен быть обозначен перечень работ, их сроки и стоимость, схема финансирования. Схема работы тоже должна быть зафиксирована, чтобы проработать систему оплаты. Все платежи должны быть официальными, с учётом налогов. Оплата работ — наличным или безналичным расчётом с наличием кассовых чеков. Готовность подрядчика работать по «белой» схеме подчёркивает серьёзность его намерений.
Наличие гарантийных обязательств тоже важно. После того как подрядчики выполнят свою работу, необходимо иметь возможность обратиться к ним, если в процессе эксплуатации обнаружатся недостатки. По законодательству минимальный гарантийный срок составляет год на все виды работ. Хороший подрядчик сам доставляет материалы на объект, чтобы снять эти обязательства с заказчика. Если же он не готов это делать, лучше найти другого исполнителя.
Стоит обратить внимание на стоимость работ. Часто подрядчики умышленно её занижают, привлекая заказчика, но это неправильно. Стоимость всех видов ремонта должна быть чёткой, прозрачной и зафиксированной, чтобы у вас была возможность планировать расходы.
Подрядчика нужно оценивать по среднерыночной стоимости. Чтобы ваш выбор был объективным, не помешает рассмотреть несколько предложений.